Бензиновые, дизельные и сварочные электростанции (генераторы)
Под электростанцией (генератором) понимается установки, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии.. |
|
В данной категории представлены электростанции, состоящие из электрогенератора (или альтернатора), приводимого в движение бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, объединённые в единый агрегат на монтажной раме. Внимание! Выбор электростанции (бензиновой, дизельной, сварочной) – сложная техническая задача. Мы настоятельно рекомендуем вам перед покупкой проконсультироваться с нашими техническими специалистами, чтобы гарантировать себя от ошибок в подборе оборудования и напрасно потраченном времени и денежных средствах. |
Электростанция состоит из следующих основных составляющих:
|
|
Бензиновые электростанции Бензиновая электростанция комплектуется двумя типами карбюраторных бензиновых двигателей только воздушного охлаждения:
Электростанции на базе 4-х тактных бензиновых двигателей предназначены для продолжительной эксплуатации - около 6-8 часов ежедневно). Бензиновые электростанции выпускаются в основном мощностью до 15 кВА, характеризуются небольшими размерами, весом, уровнем шума, простотой в эксплуатации и сравнительной экологической чистотой. Они используются как мобильные, аварийные или резервные источники электропитания в период отключения основной электроэнергии на СТО, в доме, торговой точке, или как источник электроснабжения в полевых условиях (на стройке, в походе и т.п.) для осветительного, сварочного, строительного и другого оборудования. Бензиновая электростанция существенно дешевле, чем дизельная, но затраты на топливо для неё выше. Бензиновые электростанции имеют меньший уровень шума (55-72 дБ) по сравнению с дизельными (80-110 дБ), а также гораздо легче запускаются при низких температурах окружающей среды, чем дизельные, из-за меньшей вязкости топлива.
Дизельные электростанции Дизельная электростанция выпускается с двигателями с различной частотой оборотов коленвала: 1500 об./мин. или 3000 об./мин. Первые являются более тихими и имеют увеличенный ресурс работы двигателя (наработка на отказ 15 000 - 40 000 часов), при необходимости они могут работать без остановки двигателя круглые сутки. Вторые дешевле и меньше по весу и размерам, но обладают повышенным шумом, имеют более высокий расход топлива и значительно меньший ресурс. Дизельные электростанции, собранные на высокооборотных двигателях воздушного охлаждения, считаются резервными, с наработкой порядка 500 моточасов в год, их использование в качестве основных источников электроэнергии не рекомендуется. Для круглосуточной работы без ограничения наработки должны применяться дизельные электростанции только с жидкостным охлаждением и с вращением коленвала 1500 об./мин. Такие электростанции отличаются долговечностью, оптимальным расход топлива, низким шумом и высоким моторесурсом. Дизельная электростанция более экономична и надёжна, чем бензиновая, но стоит значительно дороже. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание энергосистемы, состоящей из нескольких дизельных электростанций.
Сварочные электростанции Сварочная электростанция представляет собой обычную бензиновую или дизельную электростанцию, в которой установлен специальный сварочный электрогенератор, адаптированный к значительным мгновенным перегрузкам, а также сварочный аппарат — трансформатор или выпрямитель. Сварочные электростанции могут применяться как для сварочных работ, так и для электропитания различного оборудования, но одновременное совмещение этих двух функций не разрешается. Электрическая мощность сварочных электростанций составляет от 3 до 10 кВА (220 или 380 В), ток сварочного аппарата — от 170 до 300 А. |