Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /var/www/vhosts/autoart.kz/httpdocs/system/database/mysql.php on line 6
Электростанции (Генераторы)

Электростанции (Генераторы)

Вид:
На странице:
Сортировка:

Бензиновые, дизельные и сварочные электростанции (генераторы)

Под электростанцией (генератором) понимается установки, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии..

 

 

 

 

В данной категории представлены электростанции, состоящие из электрогенератора (или альтернатора), приводимого в движение бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, объединённые в единый агрегат на монтажной раме.

Внимание! Выбор электростанции (бензиновой, дизельной, сварочной) – сложная техническая задача. Мы настоятельно рекомендуем вам перед покупкой проконсультироваться с нашими техническими специалистами, чтобы гарантировать себя от ошибок в подборе оборудования и напрасно потраченном времени и денежных средствах.

 
 

 

Электростанция состоит из следующих основных составляющих:

  • Приводной двигатель, включая системы смазки, подачи топлива, охлаждения, выхлопа и шумоподавления. В зависимости от типа привода — бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания, различают бензиновые электростанции и дизельные электростанции.
  • Электрогенератор, который вращается от приводного двигателя и генерирует переменное 1-но (монофазное) или 3-х фазное напряжение.
  • Контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА) — осуществляют контроль за работой всех составляющих электростанции, реализуют автоматическое включение электростанции при пропадании основного сетевого напряжения, а так же защиту двигателя и электрогенератора от аварийных режимов и выхода из строя.
  • Рама (каркас, корпус) — объёмная или плоскостная конструкция, связывающая все перечисленные агрегаты в единый комплекс. В раму чаще всего встраивается штатный топливный бак для работы станции без дозаправки на время от 3 до 15-20 часов.
 



 

 

 

Бензиновые электростанции

Бензиновая электростанция комплектуется двумя типами карбюраторных бензиновых двигателей только воздушного охлаждения:

  • 2-х тактные одноцилиндровые, в которых бензин перемешивают с маслом. Такие двигатели отличаются малой наработкой на отказ (не более 500 часов), ставятся только на самые маломощные и компактные бензиновые электростанции и рассчитаны на непродолжительное время работы.
  • 4-х тактные одно- или двухцилиндровые, с верхним расположением клапанов (O.H.V.), которые отличаются более равномерным, чем двухтактные, ходом, имеют больший моторесурс и меньший шум при прочих равных параметрах. Они оснащены системой автоматической остановки при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ до 2500-4000 часов).
  • чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые бензиновые двигатели, применяемые в мощных 9-15 кВА электростанциях.

Электростанции на базе 4-х тактных бензиновых двигателей предназначены для продолжительной эксплуатации - около 6-8 часов ежедневно).

Бензиновые электростанции выпускаются в основном мощностью до 15 кВА, характеризуются небольшими размерами, весом, уровнем шума, простотой в эксплуатации и сравнительной экологической чистотой. Они используются как мобильные, аварийные или резервные источники электропитания в период отключения основной электроэнергии на СТО, в доме, торговой точке, или как источник электроснабжения в полевых условиях (на стройке, в походе и т.п.) для осветительного, сварочного, строительного и другого оборудования.

Бензиновая электростанция существенно дешевле, чем дизельная, но затраты на топливо для неё выше. Бензиновые электростанции имеют меньший уровень шума (55-72 дБ) по сравнению с дизельными (80-110 дБ), а также гораздо легче запускаются при низких температурах окружающей среды, чем дизельные, из-за меньшей вязкости топлива.

 

Дизельные электростанции

Дизельная электростанция выпускается с двигателями с различной частотой оборотов коленвала: 1500 об./мин. или 3000 об./мин. Первые являются более тихими и имеют увеличенный ресурс работы двигателя (наработка на отказ 15 000 - 40 000 часов), при необходимости они могут работать без остановки двигателя круглые сутки. Вторые дешевле и меньше по весу и размерам, но обладают повышенным шумом, имеют более высокий расход топлива и значительно меньший ресурс.

Дизельные электростанции, собранные на высокооборотных двигателях воздушного охлаждения, считаются резервными, с наработкой порядка 500 моточасов в год, их использование в качестве основных источников электроэнергии не рекомендуется. Для круглосуточной работы без ограничения наработки должны применяться дизельные электростанции только с жидкостным охлаждением и с вращением коленвала 1500 об./мин. Такие электростанции отличаются долговечностью, оптимальным расход топлива, низким шумом и высоким моторесурсом.

Дизельная электростанция более экономична и надёжна, чем бензиновая, но стоит значительно дороже. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание энергосистемы, состоящей из нескольких дизельных электростанций.

 

Сварочные электростанции

Сварочная электростанция представляет собой обычную бензиновую или дизельную электростанцию, в которой установлен специальный сварочный электрогенератор, адаптированный к значительным мгновенным перегрузкам, а также сварочный аппарат — трансформатор или выпрямитель. Сварочные электростанции могут применяться как для сварочных работ, так и для электропитания различного оборудования, но одновременное совмещение этих двух функций не разрешается. Электрическая мощность сварочных электростанций составляет от 3 до 10 кВА (220 или 380 В), ток сварочного аппарата — от 170 до 300 А.

 
© 2007-2017 Тюнинг-студия AUTOART
Лев Мухин - Разработка сайтов